РЕМОНТ СКОЛОВ И ТРЕЩИН ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Лобовые стекла автомобилей очень часто получают повреждения от летящих из под колес камней, вывалившихся из покрышек шипов и других предметов в изобилии встречающихся на дорогах, особенно за городом.
И даже если дело обошлось простым сколом, а не трещиной, важно не дожидаться момента, когда это маленькое повреждение приведет к тому, что отремонтировать стекло уже не получится. Всему виной вода и грязь, попадающие в глубину стекла. На жаре или на холоде, вода будет расширяться, создавая еще большее напряжение, что неминуемо приведет к трещине. Опять же, чем более свежий скол, тем больше вероятность его ремонта с минимальной видимостью места повреждения. Не будем скрывать, не всегда удается сделать место скола или трещину полностью незаметными, но в любом случае разница будет значительной, не говоря уж о том, что такой ремонт позволит сохранить заводское стекло автомобиля, а это, помимо всего прочего, увеличит цену машины в случае ее продажи. Стоимость замены стекла на оригинальное заводское или близкое по качеству, не сравнима со стоимостью ремонта. Таким образом все плюсы налицо.

Ремонт сколов и трещин

Качественный и оперативный ремонт позволит сохранить заводское стекло автомобиля

ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

В самом начале мастер осматривает повреждение, определяя его тип и глубину. Все повреждения можно условно разделить на следующие виды:
Потертости и помутнения
Как правило следствие работы щеток стеклоочистителя «посуху», либо из-за контакта металлических деталей поводков дворников с лобовым стеклом. Такие повреждения можно удалить исключительно полировкой.
Царапина
Протяженный участок повреждения поверхности стекла малой глубины От трещины отличается поверхностным характером, не затрагивающим глубинные слои. Возникает из-за динамического контакта с различными предметами, с твёрдостью равной или превышающей твёрдость стекла. В таком случае мастер заполняет ее специальным составом, выравнивая ее с плоскостью стекла и производит полировку.
Щербины
Поверхностное повреждение верхнего слоя стекла малой глубины. Такое повреждение, как правило, не вызывает появление трещин, однако может привести к появлению царапин и потертостей стекла из-за работы щеток стеклоочистителя
Скол с трещинами
(«Птичка», «Галочка») – скол, представляющий собой сочетание из двух или трех противолежащих разломов стекла, выходящих из общего центра. Как правило, имеет очень небольшие размеры. Требует высокой квалификации для полного заполнения всех пустот повреждения специальным полимером
Округлый скол
(«Бычий глаз») – лидер хит-парада повреждений стекла, результат удара камнем или шипом из-под колес. При ремонте удается достичь снижения его заметности до 90-95%
Звездочка
Похожа на «Птичку», но уже с несколькими лучами трещин. Трещины могут достигать длины до 50 мм! Любой из лучей, а иногда и несколько могут легко перерасти в трещину через все стекло, особенно в условиях перепада температур. Естественно, затягивать с ремонтом такого повреждения мы крайне не рекомендуем
Комбинированный скол
«Гремучая» смесь из всех типов известных повреждений в одном флаконе! Один из самых сложных в практике мастеров – это несколько пустот, необходимых для заполнения, расположенных под разными углами, на разной глубине, часто друг под другом. Успешно справляться с такими повреждениями могут лишь профессионалы своего дела с достаточным опытом
Трещина в одном из стёкол пакета триплекса
Как правило такому повреждению подвергается внешний (уличный) слой лобового стекла
Трещина, затрагивающая оба слоя триплекса
Как видно из названия, повреждаются оба стекла – и внешнее и внутреннее. Процесс ремонта крайне сложный и трудоемкий, причем настолько, что многие СТО не берутся за него

При ремонте стекол важен опыт и умение мастера

Только прошедшие специальное обучение мастера могут гарантировать достижение максимального эффекта без риска безвозвратной порчи стекла

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА

Сам процесс ремонта схож для всех типов повреждений, различаются лишь техники и порядок действий. Задача мастера при ремонте, предотвратить распространение трещин, за счет снятия напряжения со стекла, а также полного заполнения без завоздушенных участков специальным полимером, схожего по оптическим свойствам со стеклом.
Напряжения снимаются засверливанием стекла специальными алмазными сверлами, на расстоянии 5-10 мм. от окончания трещины. После засверливания, мастер, постукивая или надавливая на стекло, доводит трещину до засверленного участка, делая ее распространение невозможным. Также часто засверливается эпицентр скола, для легкого и полного заполнения полимером.
Далее, над центром скола мастер устанавливает специальный аппликатор, точно выравнивая его наконечник со сколом. Аппликатор заполняется полимерным составом, которым под большим давлением подаётся в полости скола. Эта операция может проводиться несколько раз, для обеспечения полного выхода пузырьков воздуха.
После окончания подачи полимера скол накрывается специальной защитной пленкой и подвергается экспонированию (засвечиванию) источником ультрафиолета определенной волны. Полимер затвердевает и становится единым целым со стеклом.
Излишки состава счищаются с поверхности стекла скребком, при необходимости осуществляется полировка места ремонта.

ЗАЛОГ УСПЕХА - ОПЕРАТИВНЫЙ РЕМОНТ
Чем раньше Вы предпримите меры по ремонту стекла,  тем незаметнее станут повреждения после ремонта.

Несколько советов для тех, кто обнаружил повреждение лобового стекла:

  • Если Вы обнаружили скол на лобовом стекле – в любом случае, как можно быстрее заклейте место повреждения прозрачным скотчем. Это предотвратит попадание в полость скола воды и грязи, что существенно упростит ремонт.
  • Постарайтесь по возможности исключить перепады температур, например, при омывании раскаленного на солнце стекла водой, или включении кондиционера. Также следует по возможности ограничить езду по неровным дорогам – это снизит деформации кузова и повышенное напряжение стекла.
  • Не пытайтесь ремонтировать стекло подручными средствами - результаты зачастую сомнительны, а дальнейший ремонт качественными составами станет невозможным.
  • Не затягивайте с ремонтом стекла – чем скорее он будет произведен, тем лучше результат и меньшая заметность следов повреждения.

 

STOPDENT - профессиональное устранение вмятин без покраски 


 STOPDENT 2017 - Все права защищены. Все материалы сайта STOPDENT.RU предназначены для пользования лицами старше 18 лет.

Исключительные права на любые материалы сайта принадлежат STOPDENT.RU , защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо способом без письменного согласия владельцев сайта STOPDENT.RU